Главная         
Коллекции на DVD:


--------------------
--------------------

Статьи о . . .




   Справка          Заказать      Скачать Каталог Дисков     Новости          Контакты   

Обзор Русских воинских искусств

Славяно-горицкая борьба Александра Белова. характеризуется жесткой силовой манерой боя с применением не столько ударов - "селидорцы" выступают без перчаток сколько толчков, зацепов и подсечек. Если уж удар и наносится, то чаще всего не кулаком, а предплечьем; это так называемый "удар на пол-руки", отмеченный в некоторых былинах. "Славяногорцы" возводят свое искусство к богатырским игрищам Древней Руси, происходившим на погребальном кургане. В настоящее время, по утверждениям руководителей школы, существуют 12 подстилей их борьбы. Славяно-горицкую борьбу продвигает НАЦИОНАЛЬНЫЙ КЛУБ ДРЕВНЕРУССКИХ РАТОБОРСТВ. Проводит поточный семинар по подготовке тренеров по славяно-горицкой борьбе. Продолжительность семинара - 7 дней. Слушатели проходят обучение по индивидуальным программам. По результатам подготовки выдается национальный диплом России и лицензия на преподавание. Слушатели получают также экспертную квалификацию по традиционным видам русского состязательного боя. С 1993 года Семинар предусматривает специализацию по Русской Здраве. Заезды круглогодично. Учебно-тренировочные группы по славяно-горицкой борьбе. Группы выходного дня. Группы по подготовке профессионального состава.

Скобарь. Название это предложено петербуржцем Андреем Грунтовским. И поныне можно разглядеть в приемах кулачного боя черты обрядовой пляски. На Псковщине ее называют скобарь или ломание - ломать веселого. А вообще подобный пляс встречается на всей территории, где некогда жили кривичи союз восточнославянских племен. Одна из версий обьясняет слово "скобарь" как переделанное "псковарь", то есть житель псковского края. Веселого ломают под гармошечный наигрыш. Мотив незатейлив, довольно ритмичен и видно, неспроста. Постепенно танцующий, подчи- няясь его ритму, входит в определенное психическое состояние. "Понятие ритма играет немалую роль и в ушу, поскольку лишь безошибочное следование ритму вселенских перемен, а значит, и ритму боя может дать победу. Традиционные матчи ушу в Китае, Японии, Индонезни нередко проходили под аккомпанемент барабана, задающего ритм или даже целого оркестра из трех барабанов и флейты.

Под барабан могут исполнятся и тал, имеющие так много общего с танцем. Как известно, ритм освобождает сознание от бремени формальной логики, расковывает психику и приводит ее, как это часто бывает на концертах рок музыки в состояние транса. Ту же цель, хотя и с определенными поправками, преследуют музыка и барабанный бой в тал." (А.Долин "Кэмпо"). Приплясывая скобаря, отдыхая от трудов и веселясь на празднике, человек, по сути, упражняется для кулачного или палочного боя. Под музыку же происходили и обрядовые поединки. Шли они по разным уговорам, напри мер, до первой крови или до первого падения. Бой мог остановить гармонист (в более давние времена - гусляр), прекратив наигрыш. У музыки в этом случае, можно сказать, была полная власть. Перед началом ломания плясун встряхивал головой, мог взъерошить волосы. это из статьи А. Ретюнских. О СКОБАРЕ также были материалы в известном ранее журнале Русский стиль. Боевые искусства , но сейчас конкретной информации кто, где ведет нет. Кто учитель, от кого идет традиция тоже неясно.

Казачий сплох. "Казачий стиль" (впрочем, сторонники этого вида единоборства характерны скорее не для России, а для Украины), реконструирующий боевое искусство казаков на основе запорожского гопака и некоторых других элементов.

Слада это русская борьба, забытая русскими. Глагол сладить по Владимиру Далю означает привести кого-нибудь к соглашению, послушанию или, точнее, победить. Вот поэтому и получили эти виды русских единоборств, забытых россиянами, название Слада . В нашем городе в школе 14 более десяти лет существует секция рукопашного боя. Она дает кадры чемпионов и призеров. В ней занимаются ребята, начиная с начальных классов, под руководством тренера В.Л. Качуры, а теперь и его сына Леонида Качуры. Сегодня в секцию ходят не только учащиеся школы 14, но и подростки из других школ, училищ, техникумов, филиала ТПУ и окрестных деревень. В настоящий момент в ней около 200 человек. Несколько воспитанников В.Л. Качуры уже несут нелегкую и ответственную службу в президентской охране.

Сибирский ВЬЮН – школа русского рукопашного боя.

Школа Ознобишина ударами не пренебрегала, но в ударную тактику ее основатель чересчур прямолинейно перенес борцовскую тактику, основывающуюся на равноправном действии обеих рук. Ознобишин предпочитал прямую, а не боковую стойку и работу "двойным ударом", с одновременным выбросом обоих кулаков в голову и торс противника. При этом очень сильно ограничивались возможность собственной защиты, что вдвойне опасно при схватке не только с боксером, но и с вооруженным врагом, а тем более - с несколькими. Похоже, Ознобишин не сумел создать именно универсальную боевую систему, заставляя подстраиваться учеников под собственный стиль, во многом определявшийся его личными особенностями: высоким ростом и длинными конечностями при малом весе и почти хрупком телосложении. И все-таки Ознобишин сделал очень многое: пусть не столько как боец и даже учитель, а как пропагандист и теоретик комплексного рукопашного боя. Ведь именно во время создания им своей системы триумфальное шествие "боевой борьбы", основывающейся на джиу-джитсу, начало приостанавливаться.


Раздел: Статьи о Русском стиле >>> Обзор Русских воинских искусств


Смотрите также:

Русские Боевые Искусства.
Армейский Рукопашный бой.