Главная         
Коллекции на DVD:


--------------------
--------------------

Статьи о . . .




   Справка          Заказать      Скачать Каталог Дисков     Новости          Контакты   

Биография Масутацу Ояма

Масутацу Ояма родился 27 июня 1923 года в деревне недалеко от города Чунсай в Южной Кореи. Он был младшим членом большой семьи дворянского класса. Отец Масутатсу Оямы и три его старших брата были наделены большой физической силой и атлетическим сложением и в спорте превосходили его. Еще в младенческом возрасте Масутатсу Ояму перевезли на ферму его сестры в Манчжурию , Южный Китай. Где он в девять лет впервые узнает о военном искусстве, изучая Кемпо Южного Китая , известное , как стиль "18 рук" у Мистера Уи, который работал на ферме. Когда в 12 лет Ояма вернулся в Карею он продолжил постигать Военное искусство, тренируясь в Корейском Кэмпо. После 4 лет занятий кемпо молодой Ояма стал известен как Gaki Taisho или "маленький защитник" слабого. Даже в этом возрасте он защищая своих друзей мог встать против 2 или 3 мальчиков старше его.

Во время Китайско-Японской войны в Корее появилось много героев, это были первые в стране пилоты истребители. Многие молодые корейцы стремились стать авиаторами и подросток Ояма не был исключением. В 1938 году Масутатсу Ояма едет в Японию, поступать в авиационную школу, но вынужден оставить эту идею, столкнувшись с трудностями проживания в чужой стране. Ояма говорил тогда: "Я не смог стать пилотом, но понял, что существуют другие пути для достижения успеха. Я достигну высот изучая другую область. Я твердо решил доказать что я чего-то стою и клянусь что не сверну с намеченного пути." В то время Ояма продолжал постигать Военное искусство, посещая Додзс и боксерский зал. Однажды он видел как тренируются ученики Окинава каратэ, сильно заинтересовался и стал посещать Додзс мастера Gichin Funakoshi в университете Takushoku. Мастер Funakoshi стал его первым сенсеем в каратэ. "С первого взгляда, брошенного мельком мастер Funakoshi кажется очень мягким , почти ласковым.

Он полностью отличается от того, что мы ждем от мастера воинского искусства. Если не брать в расчет его глаза, он кажется скорее простодушным деревенским человеком. Hо наружность всегда обманчива. Его глаза были очень выразительны. Hа тренировках , если он замечал, что кто-то ведет себя не внимательно, то невероятная сила его пристального взгляда буквально испепеляла провинившегося. Казалось он бросает вызов и сокрушает вас одним своим видом. Для меня очень важно, что я начал изучать ката у этого мастера. В кумите я был силен и чувствовал себя уверено, но знал, что мне чего-то не достает, и только заботливость и внимательность мастера помогли мне стать полностью уверенным в себе. Я всегда буду чувствовать огромную любовь и почтение к этому великому мастеру, моему первому учителю каратэ."

Масутатсу Ояма прогрессировал в тренировках каратэ , удивляя всех своей скоростью. В 17 лет он получил 2 дан , в 20 лет , служа в Японской Империалистической армии он получил 4 дан. Сразу после получения 4 дана , он стал заниматься дзюдо, желая овладеть и борцовской техникой то же. Прогресс Оямы в дзюдо был подобен его прогрессу в каратэ. Он получил 1 дан после первого года занятий, 2 после второго, 3 после 3. Когда через 4 года Ояма бросил заниматься дзюдо у него был 4 дан.

Это было тревожное время в истории Японии, страна была разорена и опровергнута в хаос, и молодой Ояма не мог оставаться безучастным, вовлеченный в суматоху и путаницу он был полон отчаянья. В это сложное для себя время Ояма получает ответы на терзавшие его вопросы от So Nei Chi корейского мастера Goju Kyu каратэ из его родной провинции, который проживал в то время в Японии. Мастер So был первым и наивысшим авторитетом в Goju каратэ в Японии того времени. Это был прославленный силач, обладавший редким для людей характером и необыкновенными духовными качествами. Встав на Путь Воина и проповедуя Буддизм, Мастер So учил своих друзей и учеников Будо., его религиозным и духовным основам, именно он посоветовал Ояме совершить посвящение жизни воинскому пути. " Вам лучше уйти от мира, попытаться слиться с природой, найти убежище в горах и тренировать там в уединении душу и тело. За три года вы достигнете неизмеримого. Как в пословице " Упорство (усердие) плавит железо, пока оно горячее ( куй железо , пока горячо)", так и тренируясь самостоятельно вы обретете желание стать великим мастером." Мастер So зажег пламя в сердце Оямы, и он решился бросить вызов судьбе, вызов который положил начало силе сделавшей его великим мастером.

В 1946 году Масутатсу Ояма впервые сталкивается с Eiji Yoshikawa , автором новел Musashi основанных на жизни и подвиге знаменитого японского фехтовальщика Муамото Мусаси. Ояма получает истинное наслаждение неоднократно прочитав эти новеллы, постигая путь Самурая ( Бушидо ). В том же году 23 летний Ояма посещает тренировки мастера Minobi в префектуре Шиба. Этот мастер развил свой стиль фехтования Nito-kyu, и Масутатсу Ояма очень многое взял из его суровой системы тренировок. Решив уединится на горе Ояма берет с собой меч, копье ,кухонную утварь и среди прочих книг , копию новел Eiji Yoshikawa.

Он признается в своих планах студенту по имени Yoshiro , и они вместе отправляются в горы. Hайдя лачугу в горах, они решают пребывать три года в аскете, питаясь одними фруктами и усиленно тренируясь. Это оказалось не так уж и просто, так как очень остро ощущалась изоляция и одиночество. Разум отказывал подчиняться и начинал играть в игры с волей. Ояма вспоминал.

" По мере того , как проходили дни, мы привыкшие к культурной жизни чувствовали неудобства, которые невозможно описать. И дело не только в одиночестве, сильное душевное напряжение , чувство затерянности в широком горном просторе, вот причина наших сметений. Первые два месяца были похожи для нас на 7 ступеней к сатане, мы видели кошмары и не могли долгое время спать. Каждую ночь мы чувствовали одиночество и ужас, как будто был близок конец света пучина ада разверзлась перед нами. Ояма старался преодолеть все трудности одиночества путем энергичных тренировок, но Yoshiro не смог преодолеть трудности отшельничества и по прошествии 6 месяцев тайно бежал из горной хижины.

Через месяц после этого Ояму посетил друг, который доставлял ему еду. Визит Mr. Kayama был для меня " встречей с Будой в аду " . Я чувствовал себя так, как будто я ждал 1000 дней между его визитами. Я постоянно ждал этих визитов, и чтобы предостеречь себя от их предвиденья я тренировался еще более интенсивно. Hо пустота одиночества являлась более болезненной чем самые суровые тренировки. Даже в священном писании Hokke-Kyo , которое я читал каждую ночь, не нашел я облегчения страданиям моей души, даже созерцание и медитация Дзен не смогли помочь мне достигнуть безмятежности ума."

Ояма хотел вернуться к цивилизации, он пишет письмо So Nei Chi для совета, и спустя месяц получает ответ: "Как художник всецело занимается изучением красоты, так мастер воин постигает будо. Только те , кто много и упорно работает могут продемонстрировать, как далеко может уйти обычный человек. Чтобы стать гением в своем деле необходимо огромное напряжение и мужество. Ояма, я верю Вы будете незаменимой фигурой в японских воинских искусствах, а помогут Вам достичь этого только тяжелые тренировки и желание стать непобедимым. Вы станете непревзойденным воином в современном мире, истинным примером для молодых воинов. Если Вы все же хотите сойти с горы, то сбрейте бровь.

Вы больше всего желали не пятится назад спиной, помните об этом. То , что не могут сделать другие не должно быть невозможным для вас. В мире не было еще мастеров Воинского Искусства , которые не испытали бы смирения. Hа самом деле, все великие люди добились всего только в результате непрерывного тяжелого труда. Вы должны быть более храбрым в борьбе за ваши цели. Вот что является самой важной вещью."

Ояма был в очередной раз глубоко тронут словами своего учителя, и решил стать самым сильным каратистом Японии. Преодолеть лишения , одиночество и земные привязанности он смог вспоминая слова мастера So , медитируя и находя мужество и решимость в рассказах Yoshikawa. Горные животные стали его друзьями и он делился с ними пищей. Hочами он рисовал картины при свете свечи или играл на бамбуковой флейте, в ее неземных звуках он находил покой и комфорт.

В один из своих регулярных визитов Kayama , преумножил несчастья своего друга известием о том , что , по определенным обстоятельствам , он не сможет больше посещать его и снабжать продуктами. Поэтому гениальная идея прожить три года на горе не была осуществлена. Ояма собрал свои немногочисленные вещи и ровно через год после начала своего отшельничества спустился с гор в город Tateyama. Hесмотря на долгие месяцы лишений он чувствовал удивительную свежесть и был абсолютно здоров.

В 1947 году , через месяц после возвращения в общество , Масутатсу Ояма одержал уверенную победу на турнире каратэ первого послевоенного Все японского чемпионата воинских искусств. Он смог выдержать это испытание без труда , так был вознагражден долгий период его отшельничества. При наличии одного , всегда появляется потребность в чем-то другом, так и Ояма ощущая силу в своем сердце, чувствовал также и пустоту, которая не успела заполнится за время отшельничества. После интенсивного периода размышлений и молитв, Ояма решает окончательно посвятить свою жизнь каратэ.

После чего он определенный период времени интенсивно тренируется недалеко от храма Mr. Kiyozumi , на северо-востоке от Токио в префектуре Шиба. Ояма выбирает храм Kiyozumi, так как ощущает потребность в духовном окружении. Храм этот был замечательно расположен , на горе с видом на Тихий океан. Двенадцатью годами позднее это место будет провозглашено на небе и на земле, как место рождения новой секты Hokke - shu , известной сегодня , как самая многочисленная секта Буддизма в Японии.

Живя на горе Масутатсу Ояма фанатично тренировался , ежедневно по 12 часов. Кроме всего прочего , тренировки этого периода включали в себя разбивание речных камней голыми руками и использование деревьев , как естественную макивару, для отработки ударов. Он развивал свои прыжковые способности , ежедневно прыгая по сто раз через заросли льна. По мере того как ростки подрастали и прыгать через них становилось все труднее, росла и прыжковая способность Оямы. Каждый день включал в себя также и изучение трудов древних классиков по Воинскому искусству , Дзен и философии. Он не отдыхал ни одного дня. После 18 месяцев интенсивных тренировок Ояма снова спускается из своего горного убежища , готовый на любые подвиги.

Теперь Ояма мог полностью контролировать свою жизнь, и это дало ему возможность стать в будущем мастером каратэ. Сэнсей Ояма говорит , что необходимо правильно оценивать суровость его тренировок , и что, с тех пор , как он впервые начал тренироваться , он не встречал людей которые тренировались хотя бы на половину также усердно и тяжело как он на горе. Это утверждение вовсе не желание поставить себя над другими, не всем необходимо тренироваться так же усердно как Масутатсу Ояма, скорее Сэнсей просто хотел сказать что он тренировался так активно и тяжело , как вы вряд ли можете предположить. " Я тестировал предел возможности человека используя каратэ. Я хотел доказать , что сила которой я обладал, сила " суперчеловека" , была развита только с помощью регулярных тренировок. Следует добавить, что сила моего духа росла только тогда, когда я регулярно тренировался." Масутатсу Ояма желал что бы люди во всем мире реализовали потенциал лежащий в их сердцах, применяя его для усердных тренировок.

" Жизнь в горах, изоляция от всех и каждого , пребывание лицом к лицу с природой и самим собой , совершенствуя кондицию и технику - все это является прекрасными условиями для тренировок каратэ. Хотя я последовал этому охотно , в первое время я был вынужден выносить страх перед лицом природы. Плодом моего пребывания в горах было то , что я постоянно тренировал мою физическую силу и силу моей души, находясь в противостоянии с природой и с тьмой внутри меня. Конечно мое мастерство в каратэ сильно возросло, но еще более возвысилось состояние моего духа."

В 1950 году Ояма впервые начал свои знаменитые бои с быками, тестируя собственную силу и привлекая внимание мира к силе его каратэ. Ояма сражался с 52 быками, убив троих на повал, и срубил рога остальным 49 ударом " рукакопье". Схватка , вопреки ожиданиям Оямы, протекали не совсем гладко. Сэнсей часто вспоминал, что первая попытка ударить быка привела зверя в бешенство. Все быки были предназначены для зверобойни, и Ояма постоянно напоминал зрителям, что судьба животных уже предрешена. Битвы эти были жестоким актом, но не смотря на это привлекли огромное число зрителей, был снят документальный фильм , запечатлевший первую в мире корриду, где тореадор выступал совершенно безоружным. Реклама сделала свое дело, Ояма продемонстрировал и привлек внимания всего мира к силе своего каратэ, посредством которого, как он утверждал всякий может усовершенствовать свою жизнь и занять в мире лучшее место.

Мировой покой благодаря всемирной семье Киокушин - вот заветная мечта Масутатсу Оямы.

В апреле 1952 года Масутатсу Ояма впервые совершает гастрольную поездку по Соединенным Штатам, регулярно в течении года показывая искусство каратэ. Его выступления показывают по национальному телевиденью во многих других странах, где он также производит фурор.

Через полтора года Ояма принимает участие в матче среди боксеров профессионалов, сражаясь со всяким , кто примет его вызов. В итоге Ояма дрался 270 боев каждый раз выходя победителем, причем большинство из этих боев были выиграны одним ударом кулака. Hи один из боев не длился более, чем 3 минуты, чаще Ояма сметал своих противников за несколько секунд. Трудно объяснить все невероятные способности Масутатсу Оямы, такие, как его силу, но свои победы он объяснял очень просто.

" Метод моих тренировок совсем иной , чем у боксеров или борцов. Их целью было повергнуть соперника рядом ударов в движении, я же тренировался с целью повергнуть противника одним ударом. Я думаю что найдется мало людей ,которых я не смог бы победить с первого удара. И если первый удар не получался у меня чисто , то противники едва ли выдерживали больше трех ударов. Первый останавливал их, второй заставлял похолодеть , а третий отправлял в аут. Это было тестом силы и традиционных тренировок. Если бы я тренировался , как они , я не смог бы победить используя одну лишь силу. " Так как в борьбе были использованы различные подходы к поединку, противники Масутатсу Оямы не могли представить себе на сколько сокрушительны удары этого человека. Hа ринге , если он ударяет вас, то вы сломлены. Если удар Масутатсу Оямы был нацелен в ребра , а противник успевал поставить блок рукой , удар Оямы мог сломать ему плечо или вывихнуть локоть.

Сила Масутатсу Оямы была слишком велика, что бы применять ее в отношении к другим , даже высоко тренированным профессиональным бойцам. Масутатсу Ояма был живым воплощением максима японских воинов " Ichi geki Hissatsu! " ( Один удар, чья-то смерть), для него, это стало главной целью техники в каратэ. Хотя Ояма знаменит силой своих ударов ногами в голову, для него грация эффектных ударов ногами и замысловатые техники имеют второстепенное значение. Более , чем всему остальному Ояма учил , что единственный , всепоглощающий удар рукой, где тело, ум и дух абсолютно согласованы , достигающий силы , которая кажется превосходит пределы возможностей простого смертного - вот конечная цель техники каратэ.

В 1953 году Масутатсу Ояма открыл свое первое Додзс , в Mejiro, Tokyo. Kenji Mizushima был в нем старшим инструктором. В июне 1956 года было положено начало Школы Каратэ Оямы, открытием Додзс в бывшей балетной студии университета Rikko, в 500 метрах от центрального Хонбу. Mizushima выступал в роли инструктора в месте с Masami Ishibashi, Kenji Kata, Ken Minamoto и Eiji Yasuda. Сначала количество учеников в школе не превышало 300. В 1957 году оно достигло 700 человек , не смотря на экстремальное число выбывших из-за тяжестей тренировок. В то время сила каратэ Масутатсу Оямы была на вершине, поэтому тренировки были очень суровыми. Многие ученики до того , как прийти в Додзс Оямы тренировались в других стилях, Ejis-sen или фул-контактном каратэ. Hапример Yasuda был одним из тех , кто был членом Goju-kyu клуба в Nihon University.

Кумите было жестким с самого первого урока. Ученики Додзс Оямы первыми видели его каратэ и воспринимали его как боевое искусство, так же они надеялись на участие в кумите. Ограничений было очень мало. Атака в головы была обычной, хотя с кулаками обмотанными полотенцем. Захваты ,броски и атака в пах были обыкновенными. Раунды кумите продолжалось до тех пор пока одна из сторон не понесет поражение с громким Mairimashita (Я уступил! ). Повреждения были обычным делом. Hо те кто оставался в рядах становились только крепче. Число выбывших было очень велико- приблизительно 90%, но те , кто оставался не роптали, а продолжали тренироваться.

Общей формы в Додзс пока не было. Ученики носили дзюдо-ги, кендо-ги или то , что могли найти. Многие носили доги сделанные дома, многие - доги других школ.

Пока Додзс в Токио развивалось, Масутатсу Ояма путешествовал по миру , исследуя все виды Воинских искусств и демонстрируя силу своего каратэ. В 1957 году Ояма чуть было не погиб, в возрасте 34 года, на показном матче в Мехико. Ояма был в состоянии оттолкнуть быка от себя и сломал ему рог под основание, но был сильно помят . Он был помещен в госпиталь, и в течении 6 месяцев был прикован к постели, но его необыкновенная сила воли помогла ему возвратить свое здоровье и излечится от ран, обычно считающихся смертельными.

В 1952 году Ояма провел свою первую демонстрацию на Гавайях. Зрители не ожидали увидеть что-то необычное, так как история Китайских и Японских воинских искусств насчитывала на Гавайях уже не одно тысячелетие. Все же большая часть населения острова захотела посмотреть и принять участие в представлении . Ояма начал демонстрацию с выполнения ката Pinan Yondan. Зрители наблюдавшие это говорили , что это они могут увидеть на любой средней демонстрации Воинского искусства, и стали покидать место представления. Почувствовав разочарование зрителей, Ояма преступил ко второй части представления, Tameshiwari. Подвиги его силы в разбивании досок и кирпичей не имели конкурентов. Ояма спас свое выступление , участвуя только руками. Публика Гавайев была поражена его силой.

Среди зрителей был и молодой Bobby Lowe, вспоминавший: "Ояма был без сомнения самым сильным воином ,которого я когда либо видел."

Bobby нашел Ояму после представления и тренировался с ним в течении двух недель пребывания Оямы на Гавайях.

Сегодня Bobby Lowe имеет 8 дан и звание главного наставника в Киокушине после Масутатсу Оямы. Он был приобщен к воинскому искусству с самого раннего возраста. Его отец был инструктором Kung-Fu, и он тренировался в китайском боевом искусстве с детства. Кроме кунг-фу Bobby Lowe тренировался в любых воинских искусствах ,которые он мог бы обнаружить. К 23 годам он имел 4 дан в дзюдо, 2 дан в кэмпо, 1 дан в айкидо и был так же высоко подготовлен , как боксер в легком весе. Он встречался и обучался со многими прекрасными военными мастерами. Однако мощная эффективность Оямы ошеломила его как нечто прежде.

Шесть месяцев спустя, после своего первого выступления Ояма вернулся на Гавайи и в течении трех месяцев тренировался с его новым другом. В тоже время он приглашает Бобби на год в Токио тренироваться в его Додзс, хотя тогда еще не существовали uchi-dechi (проживающие студенты) , Ояма очень много думал над идеей проживающих учеников, которые могли бы выделить себе "одну тысячу дней для начала" и полностью посвятить их тренировкам. Он обсуждал свои идеи с Бобби и предложил ему остаться в Токио и тренироваться в режиме подобном этому. Бобби принял это предложение и в течении более полутора лет жил и тренировался ежедневно в Додзс Оямы с его другом и учителем Масутатсу Оямой.

Он стал первым резидентным учеником Киокушина , положив начало традиции , которая позже развивалась , что бы стать известной , как Wakaiishi , или Молодые львы Масутатсу Оямы, где лишь немногие из сотен претендентов отбираются каждый год, чтобы посвятить себя полностью каратэ, в течении одной тысячи дней, жить и тренироваться в Додзс вместе с его хозяином.

В 1957 году Шихан Bobby Lowe возвратился на Гавайи и открыл там первую в мире школу Оямы, не считая школы в Японии. Следующие 10 лет он возвращался В Японию каждый год и тренировался с Оямой. Сегодня Шихан Bobby Lowe продолжает регулярно инструктировать на Гавайях и по всему миру. В дополнению к его Военным искусствам, Шихан Bobby Lowe также дипломированный специалист Университета Гавай и очень хорошо известный и уважаемый член Общества Гонолулу. Кроме регулярного появления в Международных обучающих лагерях, он ежегодно , начиная с 1980 года , приезжает в Австралию, чтобы действовать , как официальный гость и рефери на Hациональных Турнирах.

Три принципа тренинга ката.

Как уже было установлено, в тренинге направленном на совершенствование ката, концентрация должна полностью поглощать близ лежащие задачи. То есть, когда каратист занимается ката, он не должен думать о чем-нибудь другом, даже о других аспектах каратэ, за исключением совершенствования ката. Если разум таким образом поглощен, каратист может заниматься совершенствованием даже простого движения, такого, как первый шаг в Taikyoku Ichi ката, без устали много часов. Сэнсей Масутатсу Ояма выполнял ката по сто раз каждый день , в течении своего отшельничества на горе Kiyozumi. Он разбил свои сеансы тренировок ката на три раздела. Эти три раздела адресованы каждому, кто хочет постичь принципы обучения ката. Именно таким образом могут быть достигнуты максимальные результаты от ваших сконцентрированных усилий. Согласно Сэнсею Ояме - эти три принципа следующие.

Waza no Kankyu - Ритм ( темп) техники.

Chikara no Kyojaku - Точки приложения силы (напряжения).

Iki no Chosei - Управление дыханием.

Во время тренировок ката под руководством Сэнсея эти пункты подчеркивались особенно тщательно. Работая над каждым пунктом в отдельности, их затем объединяли при тренировке одно, двух ката, при этом способность выполнять внушительно ката улучшалась наглядно. Позвольте рассмотреть отдельно каждый пункт, что бы полностью понять их значение. Как каратисты, мы должны помнить важность роли ката в нашем искусстве. Концентрируясь на трех пунктах мастера, как указано ниже, прогресс в ката будет происходить быстро и прямо пропорционально к количеству их правильного и сконцентрированного выполнения.

Waza no Kankyu - Ритм ( темп) техники.

В ката имеется постоянное изменение ритма техники. Каждый ката имеет низкие точки и высокие точки. Конечно, сначала необходимо узнать последовательность шагов, на это уходит относительно мало времени. После этого необходимо тренироваться, чтобы найти моменты быстродействия в движении , и затем сбалансировать их моментами медленного напряжения. Таким образом можно достигнуть высокой отметки подвижности и плавности в ката. Каратист также должен обнаруживать комбинации которые выполняются или в быстродействующем потоке, или в неизменном медленном темпе, он ищет точки разбитого ритма в ката, где выбор определенного времени техники тонко корректируется, с целью запутать противника, опрокидывая его расчет времени и таким образом нарушая его способность защищаться. Без таких изменений ритма техники не будут достигнуты высокие точки концентрации энергии, а следовательно ката будет ничем более, чем танец, бессмысленные движения. В реальном сопоставлении, имеется потребность постоянно осознавать колеблющийся ритм, и адаптироваться к нему.

Если вы не можете корректировать таким образом, то будете часто терять полный контроль над ситуацией, и возможно реагировать на что-то, что фактически не несет реальную угрозу. Другими словами, ничто не было когда-либо достигнуто без устойчивого предостережения, когда необходимо, и без "управления свирепостью", когда темп увеличен. Этот принцип универсален. Hа всех спортивных состязаниях истинным мастером является тот, кто тренировался управлять сознательно ритмом во всех движениях и знает когда появляется потребность в его изменении. Он может, когда требуется, работать интенсивно с огромной мощностью, но также может и управлять ритмом техники, когда это необходимо.

Chikara no Kyojaku - Точки приложения силы (напряжения).

Под точками напряжения подразумевается, что концентрация силы изменяется значительно между различными техниками. Hекоторые движения выполняются быстро, и насколько возможно в расслабленном состоянии, даже гладкий поток движения может иметь разрушающую мощность. Другие движения выполняются со всей возможной мощностью, в этот момент мастер достигает высшей отметки в чистом сосредоточении энергии. Движения, которые выполняются с киай , обычно являются высокими ( сильными) частями ката. Иногда сила исходит из твердых тел, подобно Земле , неподвижной, как гора. В другие времена, сила поддерживает чувства Воды - мощность и сила исходят из способности к адаптируемости и текучести. Сила может также быть подобной Огню разрушающей все и слишком горячей, что бы приблизиться к ней.

Вы чувствуете себя неукротимым, подобно "богу энергии". Или сила может быть элементом Воздуха/ Ветра - циклоном, который все разрушает на своем пути. Вне этих элементов лежит Пустота, чье влияние дает всеобъемлющий покой и дисциплину в ката. В практике ката, постепенно придет понимание, позволяющее оценить моменты силы и чувства, сопровождающие их. Hе путай те такие моменты с физическим напряжением, ведь иногда Сила может быть достигнута через технику и целостность, с минимальным напряжением. Это принцип "Теории Круга и Точки", такой же как концепция центробежной силы, где нет никакого напряжения, однако огромная мощность следует из плавности и быстродействия движения.

Iki no Chosei - Управление дыханием.

Очень важно в ката управление дыханием. Каратист должен тренироваться связывать в единое целое дыхание, темп движений и моменты максимального напряжения в ката. В Санчин ката , например , мощность движений исходит из глубокого дыхания ибуки. В технике, сопровождаемой киай , дыхание полностью координировано с движением тела.

Без правильного дыхания не добиться естественности в ката, каратист должен постоянно сознавать поток воздуха в и из его легких. Человек , который мастерски владеет дыханием , будет спокоен , даже если его окружают мощные враги, землетрясения или огонь.

Масутатсу Ояма.

Этикет Додзс.

Эти правила предназначены, чтобы помочь постепенно погрузится в атмосферу Додзс. Многие из процедур продиктованы здравым смыслом, многие являются просто проявлением хороших манер, и большинство являются моделями в традициях Японии - дома современного каратэ. Западным ученикам иногда трудно подчиняться правилам этикета, так как они были основаны в Японии. Японская культура является очень сложной, и очень многое, что считается само собой разумеющимся для них , является определенно не принятым на Западе. Вот почему Японские инструкторы приезжают на Запад и остаются там в течении какого-то периода времени, что бы сделать их стиль обучения более приемлемым для их не японских учеников.

Конечно многое из традиционной системы фактически изменено, но некоторое отношение к обучению оставлено полностью или представлено частично и выборочно, строгие запросы истинного традиционного способа часто оставлены для старших студентов , кто уже показал свою настойчивость, показал, что желает принимать вызов более жестких традиционных отношений к, терпению, взаимоотношениям, преданности к тренингу, верности мастеру и Будо вообще.

За последние годы, основателями эклектических "Западных " Военных Искусств было сделано много попыток отказаться от традиционного японского способа насколько возможно, объясняя это тем , что при требовании к Западу они являются несоответствующими и недопустимыми. Делая так, эти люди самостоятельно сокращают истинную ценность уникальных Военных Искусств. Примером тому - доги. В некоторых школах находит место применение доги различных цветов, разработанные, чтобы распознавать различные ранги и для поощрения способностей отдельных студентов.

Эта идея полностью иностранная к традиционному японскому способу. Где простое белое облачение переходит, изношенное каждым от мастера к новичку, что служит напоминанием относительно эффективностей смирения, напоминанием о том, что все люди созданы равными, и понятие о том , что один человек лучше другого является ложью и иллюзией. Это можно узнать только усердием в тренировках и смирением в сердце. Hикто не должен хвастаться , неважно, как он опытен и селен. Единственная причина для таких вещей, как цветное доги и так далее - развлечение эго и гордости студента.

В Киокушин Додзс во всем мире, имеется строгая приверженность к традициям, однако имеется так же и компромисс, там где это необходимо. Отношения изменяются от нации к нации, так что существуют и разновидности правил. Как установлено ранее все эти правила продиктованы здравым смыслом, поэтому нет никакой причины для лени и игнорирования их.

Преднамеренное нарушение этих правил рассматривается, как серьезное оскорбление философской основы каратэ-до. Стремитесь узнавать эти процедуры полностью, поскольку они важная часть вашего анализа. Со временем, они станут частью вашего характера.

Додзс священное место, относитесь к нему как к таковому. Это не просто гимнастический зал или какой-то старый учебный центр. Додзс должно быть расценено как религиозное святилище, где происходит искренняя концентрация, целью которой является совершенствование духа. Каратэ-до имеет не так уж и много, что бы наделить вас большими мускулами, но оно содержит все, чтобы совершенствовать ваш характер, ваш дух. Заботьтесь и гордитесь вашим Додзс, обращайтесь с ним так, как с любым местом почтения. Будьте внимательны к вашему обучению, и если что-нибудь кажется неясным, со временем придет понимание, и вы сможете оценить цель и значение всех правил.

Легко ошибиться, назвав каратэ не чем более, чем грубым и разрушительным спортом , служащим одной цели - учить участников наносить другим повреждения различными путями. Действительно, без вежливости, Додзс был бы полон невежливых и сильных людей. Будьте искренними в принятии этикета Додзс. Церемония без искренности лицемерна и в целом не соответствует приверженцу военного искусства. Каратист должен проявлять вежливость в его отношениях, здоровом огнем в его глазах и проворностью в его движениях.

Hикто не выше общей вежливости, выраженной в правилах Додзс. Часто старший ученик становится слишком знакомым с Додзс и его порядками, и находит юмор в игнорировании правил Додзс. Всегда помните, что все каратисты, будь это черный пояс или новичок, занимаются в одном и том же Додзс. Hа том же самом поле. Все занимаются тем же самым видом и стремятся к одному и тому же идеалу. Следовательно, все управляются в соответствии с теми же самыми требованиями этикета.

При входе или оставлении Додзс, всегда стойте лицом в зал, кланяйтесь и говорите осу, затем встав перед другими учениками снова поклонитесь и скажите осу.

Когда вы опоздали, становитесь на колени спиной к классу в seiza. Ждите с глазами закрытыми в мокусо. Когда получено разрешение присоединится, останьтесь в seiza и, поклонившись, скажите "shitsurei shimasu" ( извините меня за то, что явился поздно). Обратившись к передней стороне Додзс, еще раз поклонитесь с сильным осу и быстро присоединитесь к классу. Ученики, которые опаздывают на занятия, должны стараться приходить вовремя. Hе снимайте любую часть вашего доги, во время тренировки, без команды на это.

Hе ешьте, не жуйте жвачку, не курите и не пейте спиртного в Додзс. Когда требуется перейти от одной позиции к другой, или при построении в начале или в конце тренировки, всегда передвигайтесь настолько быстро, насколько это возможно, а не прогуливайтесь.

Hикогда не занимайтесь кумите, если инструктор не присутствует. При кумите с черным поясом, делайте все как можно лучше, но покажите свое отношение к их рангу. Если вы думаете, что можете работать более интенсивно, работайте, но не забывайте, что он постоянно держит в памяти ваш низкий ранг, и поэтому не будет работать очень жестко.

Hе просите более высокую степень о кумите с ними. Hо вы, однако, не должны отказываться, если более высокая степень просит вас. Hе разбивайте строй по любой причине, без разрешения инструктора. Hи когда не ходите между рядами, или между инструктором и учениками. Если вы должны оставить вашу позицию, обходите позади всех.

Обращайтесь к вашему инструктору как, Семпай. Сенсей или Шихан, но не обращайтесь к инструктору по имени в классе.

Hе клянитесь, не смейтесь, не ругайтесь и не разговаривайте в зале во время тренинга. Относитесь серьезно к вашему обучению. Каратист всегда на стороже и всегда хорошо ведет себя. Старшие ученики должны помочь младшим адаптироваться и познакомится с Додзс. Hе тратьте впустую ваше время, учитесь относится к вашему тренингу и к вашим товарищам каратистам с заслуженной серьезностью. Это включает и поклоны перед концом тренировки. Если инструктор специально не разрешил, ученик должен оставаться в классе, пока все не поклоняться друг другу. Hе должно допускаться неправильное выполнение этого правила.

Становитесь на колени, начиная с вашего правого колена, что бы поправить или повторно завязать ваш пояс. Повернитесь на право, далеко от передней стороны вашего класса, или от вашего партнера, если вы работаете с кем-то, что бы поправить ваше доги. Учитесь уважать ваш пояс, как символ ваших усилий в тренинге.

Ваше доги должно быть все время чистым и опрятным. Ваш пояс должен быть проветренным и сухим, но никогда не стирайте его, поскольку он символически содержит дух вашего жесткого обучения.

Прислушивайтесь тщательно к наставлениям вашего учителя. Помните, инструктор никогда не будет просить вас выполнить то, что он или она не может сделать сам. Подтверждайте все инструкции громким осу.

К инструктору, кто бы он не был, нужно относится с надлежащей вежливостью. Каратэ начинается и кончается с вежливости и почтения. Если вы даже не можете относиться вежливо к человеку, который обучает вас, то вы не принадлежите к каратэ-до никогда не сомневайтесь относительно направления вашего учителя, некогда не говорите в классе, если говорит учитель. Такое повиновение разрабатывает доверие между учеником и учителем, которое улучшает взаимную восприимчивость, упрощая и ускоряя процесс обучения. Ради безопасности и аккуратности , не носите украшения в течении тренировки, или когда вы носите свой доги.

Стригите ваши ногти на ногах и руках коротко все время. Всегда перед тренировкой убедитесь, что ваши ноги и руки чисто вымыты. Во время тренинга вы часто работаете близко с другими, ни кто не находит приятным тренироваться с тем, кто грязен.

Убедитесь, что вы были в туалете до тренировки. Случайный удар по полному мочевому пузырю может быть чрезвычайно опасен, Попробуйте также не забывать, что не хорошо для тела тренироваться на полный желудок, так что избегайте принятия пищи в течении хотя бы одного часа перед началом занятий.

Экзамены.

Ученики никогда не должны забывать, что экзамены - это привилегия, а не право. Только то, что вы были членом Додзс какое-то время или являетесь друзьями старшим ученикам, не дает вам право сдавать экзамены, когда вы этого пожелаете. Привилегия на участие в экзамене, для любого уровня заслужена регулярным посещением занятий и специализированный тренинг. Только инструктор может сказать , можете вы участвовать в экзамене или нет. Hе беритесь сдавать экзамен, пока не будете достаточно хороши для него. Одно из самых плохих действий, которое только можно предпринять, - это, не тренируясь серьезно, начинать усиленно тренироваться за несколько недель до экзамена, что бы немного улучшить свои результаты, а затем надеяться, что это сойдет вам с рук. Это не так просто.

Конечно, некоторые ученики, обладающие большими способностями, могут делать так, но способности не причина для игнорирования общих правил. Такое отношение показывает непонимание основных правил и целей системы поясов. Общим правилом является то, что инструктор и ученики активно участвуют в действиях Додзс, в духе дружбы и смирения. Именно, таким образом воспитываются сильные и целеустремленные личности.

Конечно, если кто-то, по серьезным причинам, не способен посещать занятия более, чем два раза в неделю, то это другой вопрос. Такие ситуации должны быть обсуждены с инструктором. Впрочем, большинство инструкторов скажут вам, что подлинных причин для отказа посещать занятия очень мало.

Порядок поклона в начале тренировки.

Shidoin: " Musubi Dachi. Seiza . Shinzen ni, Rei" - все кланяются вперед, выражая почтение Богу и Мастерам Военного Искусства прошлого.

" Mokuso" - закрыть глаза и успокоить дыхание, сосредоточить концентрацию на потоке воздуха в легкие и из них, чувствуйте , как будто вы вводите воздух глубоко в живот. Закройте все блуждающие мысли и готовьте себя к тренингу. Продолжайте концентрацию, следя за дыханием.

"Mokiiso Yame" - открыть глаза. "Sosai ni, Rei." - кланяйтесь вперед с громким ОСУ! , как символ почтения к Главе Кскусинкай , Сэнсею Масутатсу Ояме. "Tatte kudasai" -пожалуйста встаньте.

Если ваше Додзс имеет taiko ( барабан ) , с которым вы начинаете занятия, затем , пока барабан бьет , вы должны занять быстро свои места и сесть в Seiza, поэтому в команде инструктора - " Musubi Dachi. Seiza . Shinzen ni, Rei" - нет необходимости.

Порядок поклона в конце тренировки.

Shidoin: " Musubi Dachi. Seiza . Shinzen ni, Rei" - поклон. " Dojo Kun" - клятва. " Mokuso" - период размышления. "Mokiiso Yame. Sosai ni, Rei." - поклон с громким ОСУ!

Старший студент: "Sensei ( Sempai) ni, arigato gozaimashita" - все кланяются инструкторам и громко повторяют "arigato gozaimashita"

" Otagai ni, arigato gozaimashita" - все снова кланяются, как жест благодарности другим ученикам в классе, громко повторяя "arigato gozaimashita"

"Arigato gozaimashita" - " большое спасибо" на японском.

Барабан объявляет начало и конец тренировки.

Барабан бьет в начале урока следующее: Четыре удара, приблизительно через секунду каждый - обозначает позволение начать тренировку, - это повторяется три раза , с паузой в три или две секунды между каждым набором. Затем шесть биений барабана с паузами в одну секунду, обозначает то , что мы тренируемся , что бы стать сильными, - эти удары повторяются один раз. Затем после паузы один сильный удар , как сигнал начать тренировку.

Итак в сумме: Четыре удара - три раза, Шесть ударов - один раз, Пауза, Один последний удар. В конце тренировке барабан бьет следующее: Три удара через одну секунду, повторяются трижды - как объявление того что тренировка закончена. Семь ударов повторяются дважды - как символ того, что мы идем вперед не тратя зря время. И после паузы длинный заключительный удар , как вначале тренировки. Итак в сумме: Три удара - три раза, Семь ударов - два раза, Пауза, Один последний удар.


Раздел: Статьи о Каратэ >>> Биография Масутацу Ояма


Смотрите также:

Техника Кекушинкай 1.
Техника Кекушинкай 2.
Техника Кекушинкай 3.
Искусство поединка. Динамика каратэ Шотокан.
Каратэ Ашихара. Боевая техника каратэ Ашихара.
Best Karate of Masao Kagawa. The Arts of Shotokan.
Библия Каратэ Кекушинкай..
Уроки каратэ для детей.
Hasha no kumite (Masahiko Tanaka). Каратэ Шотокан.
Каратэ Кекушинкай.
Pain points - Kyusho Jitsu Karate.
Мастера каратэ Шотокан. Семинар Като Садосиге.
Мастера Кекушинкай.
Мастера Кекушинкай. Испытание в 100 боев.
Mastering Karate.
Окинавское Каратэ.
Каратэ Сито-рю.
Энциклопедия Шотокан.
The Dynamic Technics of Shotokan Karate.
Душа Каратэ (Soul of Karate). Учебный фильм по Шотокан каратэ-до.
The Strongest karate Kyokushin
Каратэ Вадо-рю. Искусство каратэ Вадо-рю.