Главная         
Коллекции на DVD:


--------------------
--------------------

Статьи о . . .




   Справка          Заказать      Скачать Каталог Дисков     Новости          Контакты   

Каратэ киокушинкай (Кекуcинкай, Киокусинкай) – выбор миллионов

Каратэ киокушинкай – выбор миллионов
Каратэ киокушинкай - вид силового единоборства, который за последние двадцать лет получил широкую популярность и развитие во всем мире. В настоящее время этим стилем занимаются более 12 миллионов человек в 140 странах мира. Международная организация каратэ киокушинкай является самой массовой в мире боевых искусств и существует отдельно от других организаций каратэ. Это связано с особенностью силового контактного стиля, с соответствующими квалификационными нормативами и правилами проведения соревнований, всей системой боевой подготовки и принципами ведения боя.

Удивительное сочетание силы и ловкости, быстроты и координации, смелости и решительности характерно для восточных видов единоборств, вобравших в себя тысячелетний духовный и исторический опыт многих выдающихся сподвижников данного направления физического развития человекаСтремительное развитие и высокая популярность этого стиля, наблюдавшиеся в последние десятилетия ХХ в., связаны в известной степени с феноменальными достижениями его создателя - Масутацу Оямы.

Название стиля «киокушин» расшифровывается следующим образом: «киоку» означает конечность, предел; «шин» - истина, реальность; «кай» - связь (собрание воедино). Следовательно, киокушин - это не просто стиль единоборства, а система боевой и психологической подготовки, духовно-нравственного воспитания человека. Школа Масутацу Оямы и предусматривает эту духовно-этическую составляющую как важнейшую часть системы подготовки каратиста). Ояме удалось на основе обобщения достижений школ японского каратэ, его китайских аналогов и других видов восточных единоборств создать современную, усовершенствованную и постоянно обновляемую систему физической, тактико-технической и духовно-нравственной подготовки. С мая 1994 года, на основании завещания Масутацу Оямы, президентом международной организации киокушинкай каратэ-до является Шокей Мацуи.

Шокей Мацуи - один из лучших учеников Оямы, обладатель 8-го дана в каратэ. Отличающийся филигранной техникой, этот боец стал истинным продолжателем дела Мастера. Ояма навсегда остался одним из самых главных людей, определявших жизнь Мацуи. С самого детства он испытывал к своему Учителю чувство искреннего восхищения, которое со временем усилилось и чувством благодарности за все то, что дали ему занятия киокушин и сам Ояма. «Великий человек и герой» - так называет его Мацуи,

Он родился 15 января 1963 года. Каратэ начал заниматься с 12 июня 1976 года. В 1980 году, ему было 17 лет, выступил на 12 - Всеяпонском чемпионате и занял 4-е место. На 17 (1985г.) и 18 (1986 г.)- одержал победу и стал Чемпионом Японии. Он один из немногих, кто смог выдержать 100 кумитэ, состоявшиеся для него 18 мая 1986 года. Против одного Мацуи выступили 100 лучших бойцов. Ни один простой человек, даже обладающий огромной силой, но не имеющий определенной духовной основы, никогда не смог бы выдержать этого испытания.

Тем не менее, даже на 95 противнике он сумел по-настоящему продемонстрировать свое мастерство, когда отправил соперника в нокдаун. Кумитэ Шокея Мацуи против сотни человек продолжалось 2 часа 24 минуты- время Олимпийского марафона. Эта победа Мацуи над самим собой еще раз подтверждает истинную приверженность Киокушин к БУДО.

В 1987 г. - на 4-ом Чемпионате Мира он победил и стал Чемпионом Мира. «После того как я стал чемпионом мира- пишет о себе сам Мацуи - я был в смятении. Мной овладели чувство превосходства, и, в то же время, чувство собственной неполноценности. Существовал разрыв между моими детскими мечтами и реальностью. Я стоял перед дилеммой. Потому что раньше у меня была цель, а после чемпионата - пустота». Перед ним встала проблема, с которой неизбежно сталкивается любой победитель: «Что дальше?».

Но киокушин - это не тот вид спорта, в котором существуют резко обозначенные пределы, что, достигнув определенных высот ему некуда было бы пойти дальше. Ведь как говорил Ояма: «Стремление к абсолютной истине безгранично. Потому как совершенство беспредельно». После 5-го Чемпионата Мира, при поддержки Оямы, Мацуи открыл собственное доджо. Шокей Мацуи своим кредо избрал выражение «Торопись, но делай не спеша!». И жизненный путь этого великого бойца киокушина является подтверждением действенности этого выражения на деле.

В переводе с японского «каратэ-до» означает «путь пустой руки» (система самозащиты невооруженного человека) и представляет собой систему психофизического тренинга, построенного на духовно-энергетической основе. Каратэ имеет как спортивное, так и прикладное назначение, обладает мощным оздоровительным эффектом.

В настоящее время оно стремится войти в олимпийскую программу в качестве нового вида спорта, поэтому наблюдается тенденция слияния стилей в единое традиционное каратэ. Технический арсенал традиционного каратэ-до базируется на достижениях биомеханики, спортивной медицины, психологии, физиологии, на биоэнергетике человека и объединяет в себе все лучшее в стилях каратэ-до.

Особое место в развитии искусства защиты и нападения в единоборствах занимает Древняя Греция, ставшая в 776 г. до н. э. родиной Олимпийских игр. В программу античных игр борьба входила как составная часть пентатлона и панкратиона. Состязания в панкратионе начинались кулачным боем голыми руками, а в ходе схватки удары сочетались с приемами борьбы. Позднее борьба вошла в программу Олимпиад в качестве самостоятельного вида состязаний.

Широкое распространение различные виды единоборств получили в Древней Индии. Воины Александра Македонского, находившиеся в Индии в 327-318 гг. до н. э., занесли туда панкратион, который на индийской земле переродился в маллявешу - комбинированную боевую систему, сочетающую броски и захваты с эллинской техникой.

Закованные в латы самураи средневековой Японии выработали свои методы боя, основанные на владении холодным оружием (мечом, копьем, алебардой) и приемами борьбы в доспехах, которые были рассчитаны на те случаи, когда использование оружия было затруднено.

Обучение мальчиков и девочек боевым искусствам начиналось в возрасте 8 лет и заканчивалось в 15. Затем юношам вручался меч, девочкам - кинжал. Приемы борьбы, по существу, сводились к технике владения холодным оружием. Как же появилась борьба, в которой руки оказались свободными от оружия?

Появлению каратэ («пустой руки») предшествовали важные исторические события. В начале XVII в. остров Окинава был насильственно превращен в протекторат Японской империи. Армия протектората была распущена, население обложено грабительскими налогами. Оставшиеся не у дел и разоруженные окинавские воины создавали тайные школы рукопашного боя.

Сборщики налогов - вооруженные до зубов самураи - вскоре испытали на себе плоды работы этих школ, осуществлявших подготовку бойцов, которые справлялись с вооруженным самураем «одним ударом - наповал» (иккен-хиссацу). В 1609 г. японский наместник на Окинаве издал строжайший приказ о запрещении ношения оружия, была объявлена «охота за мечами». Крестьяне, горожане и даже монахи наказывались за ношение оружия смертной казнью. И им не оставалось ничего другого, как противопоставлять оголтелым захватчикам закаленные в упорных тренировках «пустые руки», обладавшие страшной силой. Сила удара кулака в каратэ достигает 700 кг, а удара ноги - до 1000 кг.

Развитию приемов, используемых в каратэ сегодня, во многом способствовали жители архипелага Рюкю. В 1609 г. клан Симадзу с острова Кюсю завоевал Рюкю и конфисковал у местных жителей все оружие. Разоруженные обитатели Рюкю были вынуждены защищать себя всеми существовавшими тогда способами рукопашного боя. Даже сегодня народ Рюкю поставляет наиболее грозных бойцов каратэ.

В настоящее время в Японии термин «каратэ» буквально означает: «кара» - пустой, «тэ» - рука. Однако происхождение его не столь очевидно, как может показаться. До недавнего времени общепринятым символом для «кара» было слово со значением «Китай», и применение такого написания попросту означало, что каратэ было китайским методом борьбы. В античные времена слово «кара» относилось вовсе не к Китаю, а к королевству Карак, которое располагалось на южной оконечности Корейского полуострова и было известно в Японии как Мимана. Многие известные японские этнографы уверены в том, что японская раса на самом деле ведет свое происхождение из Карака.

Изменение написания в слове «каратэ» иероглифа в значении «кара» - «Китай» на «кара» - «пустой» произошло только во Время второй мировой войны, когда общественное мнение в Японии было настроено оппозиционно по отношению ко всему, что хоть как-то было связано с Китаем. Исследование происхождения современного понятия «каратэ» показывает, что слово «кара» как «пустой» в большей мере соответствуют содержанию каратэ.

Каратэ, по всей вероятности, не могло бы просуществовать столь долго, если бы не было чем-то большим, чем комплекс приемов борьбы. Его жизнеспособность и всеобщее уважение к нему возникают из органического слияния формальных приемов с более глубоко лежащим духовным смыслом приемов как средства саморазвития и самоутверждения в самом высоком значении, как путь и средство совершенствования характера.

Благодаря незаурядной личности Масутацу Оямы, его фантастическому мастерству, усилиям его сподвижников, внесших большой вклад в поддержание имиджа каратэ как сильнейшего боевого искусства, и широкомасштабной рекламе кёкусин получил широчайшее распространение в мире Киокушин каратэ отличается от академического стиля шотокан (бесконтактного каратэ) широким арсеналом методов ведения боя, сочетающего в себе принципы единения гибкости и силы, круговые и прямолинейные движения в реальной борьбе, а также особый путь осознания применяемых средств - включение окружающей реальности при неизменной сосредоточенности на собственном, внутреннем самосознании.

Международная организация киокушинкай существует отдельно от других организаций каратэ. Это связано с особенностью силового контактного стиля, с соответствующими квалификационными нормативами и правилами проведения соревнований, всей системой боевой подготовки и принципами ведения боя. киокушинкай- контактный силовой стиль. Система требований в киокушин каратэ находит свое отражение в экзаменах на пояса. Начальная система включает десять ученических поясов - от белого до коричневого (кю). Мастерские требования определяются данами - от первого до десятого.

Путь ученика школы киокушин начинается с высокой дисциплины, напряженных тренировок и воспитания нравственно-духовных качеств. Своеобразная духовная клятва (клятва додзё), разработанная центром Международной организации киокушинкай, включает в себя семь заповедей, которые определяют путь достижения физического совершенства и духовной стойкости.

Каратэ в целом как вид восточного единоборства в настоящее время утвердился в качестве одной из самых надежных систем самозащиты. По преобладающей ударной технике и тактическим особенностям каратэ развивается как антипод одному из древнейших видов борьбы - джиу-джитсу (отечественный аналог этой системы - традиционное самбо). Ударная техника является более простой и доступной, чем, например, захватно-бросковые приемы, требующие для своего исполнения длительной подготовки. В применении приемов каратэ меньшее значение имеют преимущества противника - вес, рост, что при недостатке мастерства в выполнении захватов, бросков, удержаний может стать для бойца серьезным препятствием.

Высокая скорость ведения боя в каратэ, стремительность перемещений, уходов, смены дистанции позволяют эффективно противостоять нескольким противникам, быстро пресекать опасные действия и решительно перехватывать инициативу. Существенно и то, что, закаляя все тело и превращая его в оружие, каратэ позволяет естественным образом расширять возможности бойца за счет использования различных предметов и холодного оружия.

Ударно-защитная техника, выполняемая голыми руками, взаимосвязана с той, в которой используются различные предметы, но исторически она, конечно, возникла раньше (не сразу же наши далекие предки взяли в руки камень, дубинку или нож). Однако само искусство «пустой руки» во многом строилось на имитации ударов мечом, копьем (секущие и толчковые удары), прикрытий щитом (базовые блоки) и т. п.

Так или иначе обучение профессиональных воинов, проходивших подготовку к ведению боя без оружия и с различными предметами, базировалось на единых принципах. Тем самым, несмотря на специализацию, в процессе обучения борьба «голыми руками» и борьба с оружием дополняли друг друга и помогали в овладении ключевыми навыками ведения рукопашного боя.

Достаточно существенны стилевые отличия в использовании традиционных предметов в китайских ушу и японских каратэ, не говоря уже о разных школах. Многое зависит, в частности, от того, преобладает ли в определенном стиле и школе формально-демонстрационный подход (нередко ограниченный гимнастикой или спортивно-оздоровительной практикой) или в основе лежит установка на реальную борьбу. Так, некоторые традиционные (окинавские) стили каратэ, которые культивируются сейчас как бесконтактные виды спорта, сохраняют военно-прикладные разделы, однако техника и тактика ведения спортивных поединков и реальных боев, в том числе с использованием оружия, в них резко отличаются. В школе киокушин это противоречие преодолено в первую очередь благодаря возвращению каратэ его исконного статуса искусства будо.

В России популярность каратэ киокушинкай также значительно выросла. Об этом свидетельствуют блестящие выступления российских спортсменов на международных турнирах и чемпионатах мира. Прошедший в мае 20-ый Чемпионат Европы в Барселоне убедительно показал уровень подготовки российских бойцов – десяток медалей разного достоинства и первое место в командном зачете, несмотря на то, что некоторые лидеры российской сборной не участвовали в турнире.

Менее чем через месяц, в июне этого года, состоялся Открытый Чемпионат Японии, по праву считающийся одним из самых престижных турниров, собравший сильнейших бойцов и также стал успешным для российских каратистов – первое, третье и четвертое место в разных весовых категориях. Деятельность многочисленных организаций и клубов, входящих в ассоциацию киокушинкай каратэ России в которых занимаются более сотни тысяч спортсменов различного возраста, способствует не только оздоровлению нации, но и повышению уровня национальной безопасности России. Ассоциацию возглавляет министр природных ресурсов Российской Федерации Трутнев Юрий Петрович, сопредседатель Российского Союза Боевых Искусств, 5-ый дан киокушинкай каратэ.

Основателем российского движения киокушинкай является москвич Александр Танюшкин.Он начал заниматься каратэ в начале 70-х годов прошлого века, когда его, как студента Московского горного института направили на учебу в Польшу по программе межгосударственного молодежного обмена. Танюшкин стал тренироваться у Анджея Древняка, руководителя польской организации киокушинкай. Однако то, что было доступным и естественным в Польше, в СССР считалось не просто экзотикой, а враждебной идеологией. Александр вернулся домой с твердым желанием продолжать тренировки. Первое время, в 1970-е, это было еще реально.

Вокруг Танюшкина сложился круг единомышленников: по мере возможности молодые люди совершенствовали свое мастерство, занимались со всеми желающими.Однако уже в начале 1980-х годов каратэ в СССР оказалось под запретом. На многих лидеров движения были заведены уголовные дела. Однако среди первых учеников А.И. Танюшкина было много сотрудников КГБ СССР. Что бы не говорили, но КГБ всегда был очень прогрессивной структурой в плане оценки и внедрения новых идей и технологий.

Развитие каратэ за рубежом и его использование противником не осталось без внимания 7-го отдела Управления кадров КГБ СССР, который в то время возглавлял полковник М.В.Силин, сам в прошлом известный спортсмен. Отслеживая развитие каратэ и определив наличие объективных предпосылок для его внедрения в системе спецслужб и учитывая появление отечественных мастеров каратэ, среди которых был и А.Танюшкин, руководство 7-го отдела доложило свои предложения председателю КГБ Ю.В. Андропову. Особое внимание руководство обращало, на Киокушинкай, поскольку методика тренировок была нацелена на достижение максимальной духовной концентрации силы и ориентирована на ведение очень плотного спарринга в контактном поединке. Кстати тренировки по Киокушинкай лично посещал заместитель Ю.В. Андропова по кадрам В.П. Пирожков, ныне генерал-полковник, председатель Совета ветеранов ФСБ. Однако в годы вынужденного подполья каратэ продолжало развиваться в «Динамо» под псевдонимом «рукопашного боя».

В июле 1979г. японские спортсмены каратэ киокушинкай проводят показательные выступления в советском посольстве в Токио, записи которых направляються на проверку в Академию Наук СССР. Лишь через 10 лет приходит официальное разрешение Академии Наук СССР, в котором сообщалось, что Международная организация каратэ Киокушинкай может открыть отделение в СССР. Под руководством А.Танюшкина несколько лет подряд проводились

Всесоюзные сборы Киокушин каратэ. Но в результате нежелания А.Танюшкина считаться с растущим мастерством регионов руководители региональных отделений Киокушин каратэ самостоятельно вышли на основателя Киокушин каратэ – Масутацу Ояму, который направил в 1990 году своего ученика Хацуо Рояму и 20 обладателей черных поясов в Киев, где был проведен турнир и семинар, в котором А.Танюшкин не стал принимать участия.

С 1991 году центр развития Киокушина в России переместился на Восток в Хабаровский регион, где под руководством Евгения Исакова начал формироваться истинный Киокушин – пришедший к нам непосредственно из Японии от инструкторов IKO (International karate organization), направляемых в Россию самим Оямой. Еще в 1980 году Евгений Исаков стал чемпионом СССР по контактному каратэ.Именно после этой победы ему пришло письмо из Японии от Масутацу Оямы с приглашением на мировой чемпионат по киокушинкай каратэдо.Мастера конечно же тронуло, что его стиль стал популярен в Советском Союзе. А когда в 1987 году формировали первую сборную СССР по киокушинкай, она почти полностью состояла из дальневосточников.

Со временем ученики Евгения Исакова тоже стали профессиональными спортсменами, тренерами и инструкторами. Они разъехались по разным городам и открыли там новые секции. Так появились сначала Восточно-Российская межрегиональная организация киокушинкай каратэ-до, а затем и Центрально-Российская ( с центром в Перми) и Западно-Российская (Москва).Сегодня учебные центры федерации разбросаны по всей стране: от Камчатки до Санкт-Петербурга и от Заполярья до Черноморского побережья.

В настоящее время Федерация киокушинкай каратэ-до России (ФККР) является официальным представителем Международной организации киокушинкай каратэ-до (iko), которой руководит один из приемников Масутацу Оямы Шокей Мацуи (8 дан).Саму ФККР возглавляет Николай Маликов, кандидат педагогических наук и мастер спорта (3 дан). А руководителем сборной федерации является шихан Валерий Пукас (6 дан), призер и участник многих соревнований. Учебные центры ФККР созданы по образцу школ старых мастеров восточных боевых искусств: здесь можно не только постичь тайны киокушинкай, но и обрести независимость, научиться стойко переносить трудности.

Лучшие бойцы пополняют свой опыт стажировками в Японии, где в свое время оттачивали мастерство Евгений Исаков, Валерий Пукас, Анатолий Фесенко и другие руководители федерации. Сегодня под эгидой ФККР тренируються десятки тысяч поклонников контактного каратэ. В рамках Федерации проводиться несколько общероссийских и международных турниров: чемпионат России и первенство страны среди юниоров и юношей, турнир «Кубок Оямы»( Хабаровск), открытые «Кубок Содружества», «Кубок Москвы», «Кубок Юга России»(краснодар) и «Кубок Дона» (Ростов-на-дону), чемпионат Пограничной службы ФСБ России.

Необходимо отдельно остановиться на развитии киокушинкай каратэ в донской столице. Первоначально первые секции каратэ стали появляться в Ростове еще в конце 70-х годов 20 века. Основными практикуемыми стилями каратэ в то время являлись Шотокан и Годзюрю. Реального информационного обмена с международными мастерами не происходило и многие любители единоборств вынуждены были опираться на информацию, полученную прежде всего, с Запада. Сначала перефотографированные, а затем ксерокопированные книги Р.Хаберзетцера, М. Накаяма, М. Ояма, Д. Дррэгера и других авторов изданные на европейских языках, десятилетия служили единственным источником знаний наряду с видеокассетами с фильмами Брюса Ли, Чака Норриса, Джеки Чана и иных кинематографических мастеров Будо. Во времена запрета на каратэ тренировки проходили полулегально, часто в секциях самбо или дзюдо реально проводились занятия каратэ.

Больше повезло представителям силовых структур- кгб, мвд, министерства обороны СССР в этих ведомствах занятия каратэ под вывеской «рукопашный бой» проводили более-менее квалифицированные инструктора, которые во времена запрета имели возможность обмениваться опыта на внутриведомственных турнирах и семинарах. После снятия запрета на каратэ в 1989 году процесс развития в регионе стилевого каратэ киокушинкай перешел на качественно новый уровень.

Ростовские спортсмены стали приглашать на проведение сборов ведуших специалистов Федерации Киокушинкай СССР, так многократно приезжал в Ростов Виктор Павлович Фомин, который познакомил ростовчан с методикой подготовки и техникой каратэ. Дело в том, что многие любители каратэ черпавшие свои знания из иностранной литературы изданной в основной массе в 1960-е года, период бума каратэ на Западе, не имели достоверной информации о последних мировых тенденциях развития стиля. Одним из первых ростовских инструкторов Киокушинкай каратэ небходимо отметить Анатолия Ароровича Фазлиева (4 дан), в настояшее время он является президентом Донской региональной организации Киокушинкай каратэ-до, а также Бранч-чифом( руководителем филиала) Международной организации каратэ Киокушинкай.

Этот человек стоял у истоков ростовского киокушина, постоянно приглашал в ростов ведущих российских специалистов, сам со своими учениками многократно участвовал в сборах, лагерях и турнирах проводимых Федерацией киокушинкай каратэ России. Он подготовил многочисленных чемпионов и призеров всероссийских и международных турниров. В поисках истинных знаний, он совершил, в составе деллигации российских мастеров, паломничество в Японию где проходил подготовку под руководством ведущих мастеров.

Открытая им в конце 1980-х годов секция каратэ Ростовского госуниверситета стала одной из сильнейших школ на Юге России. Ежегодный «Кубок Дона» проводимый Донской региональной организации Киокушинкай каратэ-до собирает в Ростове-на-Дону сильнейших спортсменов страны всех возрастов.


Раздел: Статьи о Каратэ >>> Каратэ киокушинкай – выбор миллионов


Смотрите также:

Техника Кекушинкай 1.
Техника Кекушинкай 2.
Техника Кекушинкай 3.
Искусство поединка. Динамика каратэ Шотокан.
Каратэ Ашихара. Боевая техника каратэ Ашихара.
Best Karate of Masao Kagawa. The Arts of Shotokan.
Библия Каратэ Кекушинкай..
Уроки каратэ для детей.
Hasha no kumite (Masahiko Tanaka). Каратэ Шотокан.
Каратэ Кекушинкай.
Pain points - Kyusho Jitsu Karate.
Мастера каратэ Шотокан. Семинар Като Садосиге.
Мастера Кекушинкай.
Мастера Кекушинкай. Испытание в 100 боев.
Mastering Karate.
Окинавское Каратэ.
Каратэ Сито-рю.
Энциклопедия Шотокан.
The Dynamic Technics of Shotokan Karate.
Душа Каратэ (Soul of Karate). Учебный фильм по Шотокан каратэ-до.
The Strongest karate Kyokushin
Каратэ Вадо-рю. Искусство каратэ Вадо-рю.